Гендзюцу в Школе техник Наруто

Искусственные мультфильмы

от 20 сентября
Огромное спасибо. В искусство я пришел неслучайно, и все это благодаря знаменитому Борису Кимягарову. Я всегда мечтал о работе в кино. В 1967 году я закончил Политехнический и по распределению 21 июля Гинкаку был направлен на Каракумский ковровый комбинат художником-архитектором. Но волею случая, при поддержке Бориса Алексеевича, я попал в кино. Поначалу был ассистентом художника-постановщика, потом работал художником-декоратором, художником-постановщиком. В 1971 году, тоже волею случая, будто звезды выстроились в ряд (смеется), меня отправили на учебу в экспериментальную мастерскую режиссуры мультипликационного фильма во ВГИК. Был огромный конкурс, но я поступил, хотя и не особо ожидал этого.

Я учился у таких мастеров мультипликации, как Хитрук, Норштейн и др. По окончании института кинематографистов я некоторое время занимался документальным кино, где еще раз подтвердил для себя неповторимость родного края. В то время мультипликационные фильмы снимались только мультипликаторами из других студий по заказу «Таджикфильма». Расскажите о первом таджикском мультфильме. В 1980 году в Душанбе должен был пройти традиционный фестиваль советского кино, накануне которого мне поставили задачу: приступить к производству первого отечественного мультипликационного фильма. Мне пришлось собрать свою команду из молодых талантов, художников - выпускников Художественного республиканского училища им.

Олимова. Так появился первый таджикский мультфильм «Рыбка Гульдор», который уже на следующем вильнюсском кинофестивале в 1981 году стал обладателем специального приза жюри фестиваля. В последующем были еще и другие мультфильмы, которые демонстрировались на просторах СССР по телевидению.