Почему мы боремся за бумажные учебники, в чем учителя отстают от учеников, кому оказался нужен ЕГЭ и как система образования соотносится с реальной жизнью, рассказывает Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», председатель управляющего совета школы №1520. Двадцать лет назад его материал «Школьные фантазии, или Опыт образовательной футурологии» был опубликован в газете «Первое сентября». Что сбылось из представлений о школах будущего? – Вы писали 20 лет назад, что дети стали совсем другими. За прошедшие годы все, с одной стороны, кардинально изменилось: дети больше узнают из гаджетов и интернета, чем из школьных учебников и от учителей -
наруто 1 сезон смотреть онлайн.
Что еще изменилось в современных детях, проще или тяжелее их стало учить? Александр Адамский. – Дети меняются постоянно. Но сегодня эти различия между поколениями стали гораздо сильнее. Сейчас уже дошкольники живут в совершенно другом мире, чем жили их родители. Конечно, фундаментальные психологические основания развития ребенка остаются постоянными. Я имею в виду, например, что ведущая деятельность детей до 7 лет – игровая. Но во что играют наши малыши? Дошкольники уже в 3-5 лет, если они находятся в благодатной среде, развиты по части гаджетов гораздо лучше, чем взрослые. Я вижу это на примере собственного внука.
Он свободно обращается в три года с гаджетами, сам включает мультики, находит нужный контент и развивается очень быстро. «В 2020 году будут две школы. Одни дети будут по-прежнему ходить в огромное, огороженное здание, внутри которого в специальных комнатах с книгами и компьютерами специально обученные преподаватели будут рассказывать изо дня в день темы программ.