Гендзюцу в Школе техник Наруто

Опера и мультфильмы

от 30 января
27 января на сцене музыкального театра «Новая Опера» состоялась громкая премьера – опера «Пассажирка» Мечислава Вайнберга. На московской сцене зрители увидели ее впервые. У оперы длинная и загадочная история. Она была написана 1967 году, а потом почти сорок лет находилась в опале. И только сейчас начинается открытие Вайнберга как композитора. «Пассажирка» - это история об Освенциме, о большой трагедии. И о жизни, которая продолжается. Как шла постановка «Пассажирки», о возвращении произведений Вайнберга, и о своем проекте «Тенора XXI века» (хамелеон подольск) рассказывает директор театра «Новая Опера» Дмитрий Сибирцев. Дмитрий, расскажите про Вайнберга как композитора. Для большинства ведь он неизвестен.

Но вот в некоторых источниках говорится, что Шостакович его очень ценил, а в других – его часто называют подражателем этого великого современника. Почему, по Вашему мнению, этот композитор становится популярным именно сейчас, в наше время? Вайнберг, безусловно, величина самостоятельная. Раньше он был, действительно, для многих неизвестен, а сейчас начинает к нам возвращаться. Это ведь и постановка оперы «Идиот» Вайнберга по одноименному роману Достоевского. Наверное, это естественный ход истории, в каждом времени периодически возникает персона, необыкновенно интересная для музыкального сообщества и публики.

Для обывателя Вайнберг – это музыка к мультфильмам – «Каникулы Бонифация» и «Винни-Пух». А на самом деле, этот композитор писал еще и серьезные оперы, камерные сочинения. Я сам в юности играл Сонату Вайнберга для кларнета и фортепиано на конкурсе. У опер Вайнберга сюжеты, которые интересны для постановки на сцене.