Гендзюцу в Школе техник Наруто

Русские музеи с героями аниме

от 13 мая
В Венеции стартовала 58-я художественная биеннале — крупнейшее событие в сфере искусства, собирающее на берегах Лагуны кураторов, авторов и представителей музеев со всего мира. Именно здесь можно увидеть новейшие работы во всех возможных жанрах и почувствовать главные тренды contemporary art. Это не только демонстрация достижений, но и соревнование между странами — явное, определяемое борьбой за призы, и скрытое: кто выступит более громко, ярко, привлечет больше внимания? И если распределение наград — всегда интрига, то по части масштабности репрезентации своего искусства Россия в этом году — в числе безусловных лидеров - аниме хантер х хантер.

Наряду с основным павильоном в Джардини, экспозицию в котором впервые курирует Эрмитаж, наши художники и арт-институции представлены как минимум еще в пяти проектах, открывшихся в городе на воде. «Известия» прошли по «русскому следу» в Венеции. Вечный день Помпеи: Эрмитаж представил артефакты из погибшего города. Выставка «Боги, люди, герои» предлагает увидеть в античности современность. Русский павильон / Эрмитаж: «Lc. 15: 11-32». Название экспозиции отсылает к притче о блудном сыне и знаменитому полотну Рембрандта из собрания Эрмитажа.

Кинорежиссер Александр Сокуров, снявший в Зимнем дворце свой знаменитый «Русский ковчег» и куда менее известную, но столь же оригинальную и смелую по концепции короткометражную ленту «Робер. Счастливая жизнь», снова обратился к теме музея как хранителя памяти, корабля в водах истории, на котором «плыть нам вечно и жить нам вечно». Но сделал это в непривычном для себя жанре тотальной инсталляции, включающей два произведения видеоарта, музыку, несколько скульптур и неоконченную картину (копия «Возвращения блудного сына») на мольберте с разложенными вокруг красками.