Ежде не ставившейся пьесе Фридриха Горенштейна «Бердичев» в постановке молодого режиссера Никиты Кобелева. Спектакль начинается репликой Чебутыкина из чеховских «Трех сестер»: «Бальзак венчался в Бердичеве». Ее произносит в прологе главный герой Виля (Александр Паль), рассказывая о французах, приезжавших в Бердичев на поиски церкви, где венчался Бальзак
Джиробо. За церковь они приняли водонапорную башню, а на самой бывшей церкви вывеска: «Детская спортивная школа», рядом поменьше: «Этот дом посетил Бальзак». «Когда он его посетил, по какому поводу — неясно. Создается впечатление, что Бальзак в детстве посещал бердичевскую спортивную школу», — недоумевает герой Александра Паля.
Спектакль «Бердичев» — история двух сестер Злоты (Татьяна Аугшкап), кроткой портнихи, заботливой тетки для сироты-племянника Вили и Рахили (Татьяна Орлова), несгибаемой военной вдовы, члена КПСС с 1928 года, обожающей матери двух дочерей Рузи (Зоя Кайдановская) и Люси (Нина Щеголева) и классической тещи для зятя Мили (Виталий Гребенников). Они живут вместе, в одной бердичевской квартире и на протяжении всех шести действий актрисы, играющие главных героинь, три с половиной часа почти не покидают сцены. Сестры полные антиподы друг друга, громкая Рахиль бесконечно скандалит, а тихая Злота «имеет от нее отрезанные годы». ShGFI.jpg.
Пьеса «Бердичев» — автобиографичная, Вили — альтер эго автора Фридриха Горенштейна, Рахиль и Злота не вымышленные персонажи, а его настоящие тети, которые забрали его из детдома и вырастили в Бердичеве. Действие пьесы происходит на протяжении 30 лет: с 1945-го по 1975-й год. Шесть эпизодов разделены на разные временные отрезки: в первом действии — на три послевоенных года, а во втором — на три десятилетия.